Распоряжение аппарата СД МО от 01.08.2014г. №21 Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений
01.08.2014 г. № 21
Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Совета депутатов муниципального округа Лианозово, муниципальными служащими аппарата Совета депутатов муниципального округа Лианозово, и соблюдения муниципальными служащими аппарата Совета депутатов муниципального округа Лианозово требований к служебному поведению
В целях реализации федеральных законов от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»:
-
Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Совета депутатов муниципального округа Лианозово, муниципальными служащими в аппарате Совета депутатов муниципального округа Лианозово, и соблюдения муниципальными служащими аппарата Совета депутатов муниципального округа Лианозово требований к служебному поведению (Приложение).
-
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Моё Лианозово».
-
Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу муниципального округа Лианозово Алхимова В.Г.
Глава муниципального
округа Лианозово В.Г. Алхимов
Приложение 1
к распоряжению аппарата Совета
депутатов муниципального округа
Лианозово
от 01.08.2014 г. № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должное гей муниципальной службы в аппарате Совета депутатов муниципального округа Лианозово, муниципальными служащими в аппарата Совета депутатов муниципального округа Лианозово, и соблюдения муниципальными служащими аппарата Совета депутатов муниципального округа Лианозово требований
к служебному поведению
Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее — граждане) в аппарате Совета депутатов муниципального округа Лианозово (далее — аппарат СД МО), муниципальными служащими аппарата Совета депутатов муниципального округа Лианозово (далее — муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее — проверка).
1. Установить, что проверке подлежат:
1.1. Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 17 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»:
1.1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате СД МО, предусмотренных перечнем должностей, утвержденных муниципальным правовым актом, на отчетную дату.
1.1.2. Муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в аппарате СД МО, предусмотренные перечнем должностей, утвержденных муниципальным правовым актом, на отчетную дату.
-
Достоверность и полнота сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в городе Москве в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
-
Соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — требования к служебному поведению).
-
Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы муниципального округа Лианозово (далее — глава МО) лицом, ответственным за ведение кадрового делопроизводства (далее — специалист по кадрам). Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
-
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней главой МО, принявшим решение о ее проведении.
-
Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
-
Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
-
Должностным лицом аппарата СД МО, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
-
Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
-
Общественной палатой Российской Федерации.
-
Общероссийскими средствами массовой информации.
-
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
-
Проверка осуществляется:
6.1. Ответственным должностным лицом самостоятельно.
6.2, Путем инициирования перед Мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
7. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 6.1 настоящего Положения, ответственное должностное лицо:
-
Проводит беседу с гражданином или муниципальным служащим.
-
Изучает представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные мате -риалы.
-
Получает от гражданина или муниципального служащего пояснения по представ -ленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам.
-
Готовит в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению.
-
Наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.
-
Осуществляет анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В запросе, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Положения, который направляется представителем нанимателя в государственные органы и организации, указываются:
-
Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.
-
Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.
-
Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются.
-
Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.
-
Срок представления запрашиваемых сведений.
-
Фамилия, инициалы и номер телефона ответственного должностного лица, подготовившего запрос.
8.7.Идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
8.8. Другие необходимые сведения.
9. В предложении Мэру Москвы о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном пунктом 6.2 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
10. Предложение Мэру Москвы о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренное пунктом 6.2 настоящего Положения, направляет руководитель на основании информации, полученной от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Положения, определяется Мэром Москвы.
11. Ответственное должностное лицо обеспечивает:
-
Уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении его и разъяснение ему содержания пункта 11.2 настоящего Положения — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
-
Проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежа! проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
-
В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в пункте 11.1 настоящего Положения, ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
-
В срок уведомления муниципального служащего о начале проверки, указанный в пункте 11.1 настоящего Положения, не включается время нахождения муниципального служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.
-
Гражданин или муниципальный служащий вправе:
-
Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки.
-
Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
-
Обращаться к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 11.2 настоящего Положения.
-
Полученные материалы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
-
На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащею конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, муниципальный служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае, если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки.
-
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
-
По окончании проверки ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах (далее — доклад).
19. В докладе должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам
проверки, а также одно из следующих предложений:
-
О назначении гражданина на должность муниципальной службы.
-
Об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы.
-
Об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
-
О применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
-
О представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
-
Доклад подписывается ответственным должностным лицом.
-
По окончании проведения проверки ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
-
Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, представляются ответственным должностным лицом правоохранительным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, общероссийским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
-
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
-
Представитель нанимателя, принявший решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
-
Назначить гражданина на должность муниципальной службы.
-
Отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы.
-
Применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности.
-
Представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
-
Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших ответственному должностному лицу аппарата СД МО, по окончании календарного года приобщаются к личным делам. Копии указанных справок хранятся в аппарате СД МО в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
-
Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.