О результатах проверки ООО «Русский теннисный клуб»
Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы в соответствии с п. 1.2 приказа Генерального прокурора РФ от 22.10.2009 № 339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействию терроризму», указания прокурора города Москвы от 05.06.2012 № 76/27 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму» проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в фитнес-клубе «ИКС-ФИТ.Орбита» (ООО «Русский теннисный клуб»), расположенном по адресу: г. Москва, ул. Отрадная, д. 8.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том чиvсле по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Таким образом, в компетенцию субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, входит разработка и реализация профилактических, режимных, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности.
Установлено, что фитнес-клуб относится к объектам с массовым пребыванием людей, т.к. предусматривает одновременное нахождение в нем 50 и более человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Объекты, попадающие под действие данного Федерального закона, а именно объекты с массовым пребыванием людей, должны иметь разработанный паспорт антитеррористической защищенности объекта (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорта безопасности подлежат актуализации.
Информация, содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от акта терроризма. Паспорт безопасности содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма.
Отсутствие актуального паспорта безопасности снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Вместе с тем, установлено, что паспорт безопасности на указанном объекте разработан в 2004 году. С 2004 по момент проверки паспорт безопасности не обновлялся, за 11 лет актуализация паспорта не проводилась, изменения не вносились.
Кроме того, установлено, что предприятие осуществляет свою деятельность с нарушениями требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что, как следствие, негативно сказывается на состояние антитеррористической защищенности указанного объекта.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать создание подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2.12.2 постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» арендатор должен иметь план действий организации, с указанием оценке возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Однако, в нарушение указанных требований, в ООО «Русский теннисный клуб» в настоящее время отсутствует План действий организации.
В соответствии с абз. 3 ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. «г» п. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.
В нарушение указанных требований, руководитель организации (генеральный директор Парчевский С.Б. (приказ от 26.02.2015 № б/н) обучение в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не проходил.
Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами ООО «Русский теннисный клуб», ненадлежащей организации работы по профилактике и противодействию терроризму, а также могут способствовать усугублению негативных последствий в случае реализации проявлений террористической направленности.
По результатам проверки руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона, рассмотрение представления контролируется прокуратурой.
Старший помощник прокурора И.Н. Борзыкин